По данным РБК, лейблы и дистрибьюторы столкнулись с отказами стримингов размещать контент, созданный искусственным интеллектом. Представители индустрии отметили, что в основном такие случаи пока фиксируются на иностранных платформах
Стриминги начали отказывать лейблам и музыкальным дистрибьюторам в размещении контента, созданного искусственным интеллектом. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на представителей сервиса дистрибуции музыки Yourtunes, который столкнулся с подобными случаями, источник в одном крупном лейбле, а также представителя лейбла Koala Music Константина Власенко, сообщившего о подобных прецедентах с иностранными сервисами.
Telegram-канал Forbes Life Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia Подписаться
Как пишет РБК, в основном случаи отказа принять музыку, сгенерированную ИИ, пока фиксируются на иностранных платформах. Так, например, по словам главы Yourtunes Дмитрия Кольцова, прошлой осенью сервис Audiomack приостановил работу с компанией, которая тогда ежемесячно загружала порядка 300–500 релизов, созданных ИИ. А сервис Deezer в 2024 году убрал со своей платформы весь ИИ-каталог и сейчас разрешает размещать ИИ-музыку только с соответствующей маркировкой. О том, что Deezer несколько раз отклонял сгенерированные при помощи нейросетей треки, РБК также сообщил источник в крупном лейбле. Он отметил, что один из подобных случаев произошел также со стримингом Spotify.
Как объяснил Константин Власенко из Koala Music, искусственный интеллект активно используется в музыкальной индустрии для генерации демозаписей, написания мелодий, обработки вокала и создания аранжировок, а также нейросети «служат инструментом для поиска новых музыкальных решений. По мнению Власенко, ограничения на публикацию ИИ-композиций были в первую очередь связаны с опасениями по поводу нарушения авторских прав и неконтролируемого роста неоригинального «мусорного контента» на платформах. Он отметил, что сервисы также могут косвенно повлиять на лейблы и дистрибьюторов, использующие ИИ, расторгнув контракты.
Как отметил управляющий партнер Zvonko Group и бывший руководитель Universal Music Russia Дмитрий Коннов, российские стриминги пока спокойно относятся к ИИ-музыке, только помечая треки, которые созданы при помощи технологии. Директор по контенту музыкального сервиса «Звук» Екатерина Кляйн сообщила, что у стриминга нет запретов на размещение треков, созданных с помощью нейросетей. Однако потенциальные ограничения могут быть связаны с проверкой треков на соответствие законодательству об авторском праве, отметила она. В «Яндекс Музыке» изданию сообщили, что на сервисе «ограничений по части ИИ нет» в настоящий момент.
По словам Константина Власенко, согласно внутренним оценкам Koala Music, в настоящий момент доля ИИ-треков среди всех отечественных релизов может составлять 5–10%, а среди мировых релизов на платформах 10–15%. А представители Yourtunes отметили, что тем или иным образом нейросетями для создания музыки пользуются четверть артистов, а объем такого контента на стримингах за последний год вырос на 25%. Представители Национальной федерации музыкальной индустрии отметили в комментарии РБК, что 10–20% от общего количества новой музыки, которая сейчас загружается на сервисы, — полностью генеративный контент.
Источник: www.forbes.ru
