Генеративный искусственный интеллект используют 70% российских компаний

    70% участников отечественного рынка уже применяют ИИ в своей работе, следует из данных опроса представителей среднего и крупного бизнеса из разных отраслей, который провели VK и агентство Prognosis. Бизнес заинтересован в применении ИИ ради роста производительности труда и выручки, а также сокращения расходов, однако не все готовы инвестировать в разработку собственных решений, предпочитая готовые сторонние продукты, не требующие профильных специалистов в штате, говорится в исследовании

    Семь из десяти российских компаний уже внедрили в своей работе те или иные ИИ-инструменты, следует из данных опроса 200 представителей среднего и крупного бизнеса из разных отраслей (ретейла, финансов, девелопмента и FMCG), проведенного Центром аналитических продуктов VK Predict (входит в группу VK) и консалтинговым агентством Prognosis. С результатами ознакомился Forbes.

    Компании готовы делиться с ИИ данными, делается вывод в исследовании. Так, 14% компаний, которые уже применяют ИИ, используют только собственные решения, 44% отдают предпочтение сторонним продуктам, а 42% сочетают свои и рыночные разработки. При этом больше половины респондентов отметили, что ИИ-решения используют их собственные данные — к ним в большинстве случаев относится коммерческая информация, например, транзакции клиентов, история продаж, сделок и расходов. Самые популярные типы используемых продуктов — бесплатные функции облачных LLM и платные ИИ-продукты для решения специализированных задач; например, для программирования, видеомонтажа, обработки клиентских отзывов. Платными опциями LLM пользуются 37% опрошенных.

    Главной целью применения ИИ бизнес на этом этапе видит разгрузку сотрудников. Так, большинство направлений, для которых используют ИИ, связаны с освобождением персонала от выполнения рутины за счет делегирования ряда задач технологии. Чаще всего генеративный ИИ применяется для клиентской поддержки, генерации контента (например, креативов, карточек товаров и услуг), продуктового маркетинга и работы с внутренними клиентскими базами знаний. Наименее пока востребован генеративный ИИ для решения HR-задач.

     

    Желание у бизнеса применять ИИ есть, как, впрочем, и опасения. Если говорить о барьерах внедрения ИИ-технологий, то основными препятствиями компании считают нехватку штатных профильных кадров, которые смогут реализовать эту задачу (40% респондентов), а также недоверие клиентов к технологии (27%). Около четверти опрошенных (по 23%) полагают также, что у них недостаточно собственной экспертизы и что на рынке нет готовых решений под ключ. При этом треть компаний, которые на данный момент не используют технологию, планируют начать это делать в 2025 году.

    Как показал опрос, в ретейле и финансовой сфере генеративный ИИ применяют чаще всего в клиентской поддержке. Кроме того, в торговле он используется также для создания описаний карточек товаров и услуг, а в банках — для разработки креативных текстовых материалов. В сфере FMCG ИИ активнее всего используется для поиска информации — в интернете или базе знаний компании, а в девелопменте — для развития существующих продуктов для клиентов, генерации продуктовых гипотез и анализа рынка.

     

    Источник: www.forbes.ru

    Like this post? Please share to your friends:
    Arcads
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: